Посмотреть онлайн

TV программа


















Фантастический реализм


56132Словосочетание «фантастический реализм» на первый взгляд звучит странно, вызывая ассоциации с чрезмерно дотошностью. Однако, в данном случае речь пойдет вовсе не об этом. Для начала давайте вспомним, чего мы, зрители, ждем от кинематографа? Зрелищ? Если всерьез задуматься над этим вопросом, то в итоге окажется, что кино для нас является чем-то вроде путеводной звезды. То есть, мы не просто смотрим те или иные фильмы, мы ищем в них ответы, касающиеся волнующих нас жизненно важных тем, как бы наивно это не звучало. А когда мы подшучиваем над той или иной кино-продукцией, или же просто хаем её, то это значит, что мы в ней мы во многом просто не нашли ничего интересного, то ли лично для себя, то ли с точки зрения понятия бытия, как общественного явления.

При этом, давайте задумаемся о том, что собой будет представлять какой бы то ни было фильм, который мы признаем интересным и полезным? Учитывая наши стремления найти в увиденном экране некий инновационный вариант, фактически, проживания жизни, нашей жизни, совершенно конкретной и реальной, любое кинематографическое творение, отвечающее данному критерию, можно отнести к жанру фантастики. Так как, в нём будет рассказываться о том, что может быть, о том, что должно быть, но чего, в той или иной степени, нет. Кроме того, картине, сумевшей вызвать в нас животрепещущий интерес, который потом еще долго будет жить в нашем сознании, заставляя всерьез задумываться о том и об этом, также должен быть присущ достаточно высокий уровень реалистичности отражения тех или иных жизненных процессов. А иначе, она нас не будет так уж сильно  заинтересовать.

То есть, если суммировать два выше указанных момента, то мы получим самый реально любимый нами жанр кинематографии, который и можно назвать «фантастическим реализмом». И все самые ценные лично для каждого из нас картины, так или иначе, к нему относятся. В них есть то, что мы всерьез считаем ценным и применительно к построению отношений между людьми, да и в целом, касательно улучшения нашего вовсе не киношного бытия. При этом, опять-таки, данные, будоражащие наше сознание моменты, мы нередко оцениваем, как желанные, но во многом, к сожалению, отсутствующие в жизни. В общем, так получается, что фактически, всё это фантастика, но не заоблачная, а та, которую мы хотим сделать, как минимум, частью повседневности.

Это, как раз, тот жанр, который мы по-настоящему ценим в кинематографе, только он всерьез нам интересен. И нам  не так уж важно, как официально классифицируют, например, критики фильмы, в нём представленные. Ведь, когда то, или иное творение цепляет тебя, что называется, за живое, заставляя задуматься о том, как бы перенести события в нём происходящие в твою бытность, просто потому, что речь идет о действительно красивом и интересном, то какая разница, что по этому поводу кто-то там говорит или пишет? Разве ты променяешь ту эмоциональную красоту, которая возникла у тебя внутри после виденного на экране, красоту осознанную, обладающую полезной практичностью, на какие-то там высказывания какого-то там писаки? Нет, кончено! А если ты так поступишь, то потом, всё равно, будешь об этом жалеть, сетовать на то, что тебя ввели в заблуждение, и просто проклинать того урода, который искусно очернил то светлое, что ты посчитал ценным, но потом отверг под влиянием изворотливого, а, возможно, и агрессивного словоблуда (в простонародье: подонка).