Посмотреть онлайн

TV программа


















Картина Вычислитель


kinopoisk.ruНу, что сказать про картину Вычислитель? Фильм получился депрессивным, а еще точнее, вызывающим ощущение полной безысходности и того, что можно назвать полным отсутствием смысла жизни, причем, не только на уровне логического восприятия, а и в плане пробуждения состояния глубокой эмоциональной тоски, одно ощущение которой сходу превращает восприятие бытия в кромешный ад. Сюжет всего происходящего на экране вертится вокруг того, насколько ужасно общество, живущее в состоянии тотального контроля.

Однако, суть в том, что авторы картины умышленно произвели подмену смысла слова  «контроль», подставив вместо него смысловое значение таких выражений, как «рабство», «порабощение», «угнетение». То есть, речь идет о том, как плохо живется обществу в состоянии сплошного контроля со стороны его властей, однако, при этом, неясно, откуда взялась прямая связь между сбором информации и всесторонним подавлением человеческих желаний и потребностей?! Тем не менее, на этой смысловой подмене и замешано всё, о чем рассказывает фильм.

И рассказывает он об этом, надо сказать, и нудно, и грустно, да и вообще довольно нелепо. Взять, хотя бы, главных героев ленты. Один из них – это некий гений логики и вычислений по имени Эрвин, который всю дорогу демонстрирует умение просчитывать те или иные жизненные ситуации. При этом, он, как оказывается и является тем самым создателем идеи, то ли контроля, то ли рабства, процветающего в общественной системе данной планеты, а точнее её некоего агрессивно-убогого города-государства, тотально угнетающего своих граждан. В общем, Эрвин раскаялся и решил заразить компьютерную систему, на которой основано зловещее управление всем страдающим социумом, после чего он оказывается выброшенным на болота, где ему предстоит или выжить или умереть.

Согласитесь, даже само это описание звучит уже и наивно, и странно, и как-то депрессивно-грустно. Один человек реально пытается сломать систему, да еще и, вдобавок, ему это в значительной степени удается (?!). Кроме того, неясно, как же это он такой умный и не смог понять таких простых вещей, суть которых состоит в том, что управлять людьми – это править их желаниями, культивируя самые оптимальные и лучшие из них? И в этом деле, как раз, реального контроля может много и не оказаться, но нужен он вовсе не для того, что бы кого-то порабощать, а исключительно для улучшения понимания всего происходящего внутри системы человеческих отношений. В общем, Эрвин при всём своём, якобы уме, выглядит странно, сухо, и по-детски самоуверенно, то есть, в целом глупо и наивно, что, конечно же, не вяжется с образом гения логики.

Что же касается главного женского персонажа Кристи, то она тоже показана в виде некоего олицетворения наивности, но уже в традиционно женском понимании этого термина, ну или, точнее, киношного амплуа. Девушка бессмысленно чувственна, да и в целом, выглядит, как бы это сказать,… недалекой. В принципе, такой подход к отражению на экране женских образов довольно традиционен, как и одновременно и мы даже к нему уже привыкли, но всё равно он постоянно раздражает своим несоответствием реальности. Эта омерзительная, портящая и искажающая наши представления о мире людей в целом, и о его прекрасной половине в частности, уже просто достала. Короче говоря, образ Кристи вряд ли кому-то запомнится чем-то, кроме её довольно нелепых чувственных проявлений хаотичного и одновременно довольно блеклого содержания. Которые, кстати, вряд ли были бы свойственны очень и очень большому числу женщин привлекательной внешности, оказавшихся в ситуации, когда им надо вскружить голову и не просто кому-то, а вполне интеллигентному кавалеру, способному в буквальном смысле спасти их от смерти.

В общем, фильм получился нудный и просто набитый безысходностью. Развитие его мрачного сюжета немного скрашивают игры сознания Эрвина и переживания Кристи, но этих красок явно не хватает. Да и их тональность оставляет желать много, много лучшего, то есть, значительно большей осмысленности, продуманности, да и чувственности тоже. Ну, а в своём финале картина Вычислитель вообще нокаутирует сознанием зрителя, вбивая в него итоговый гвоздь тоскливо-бесконечной бессмысленности и порочности бытия, преподнося образ целой галактической системы цивилизаций, как сплошного жестокого тоталитарно-агрессивного вся и всё подавляющего образования.